вторник, 7 августа 2012 г.

вокально-оперные ансамбли






OperaNews.Ru / Всё об опере в России и за рубежом

Тайский массаж в Москве. . тренировочные. заднее стекло на легковой автомобиль, замены, срочная . .

Большой театр России обживает свою историческую сцену. Вслед за и на неё вернулась «Турандот» — последняя, по мнению многих, классическая партитура в истории оперного жанра. Театр восстановил свою же работу десятилетней давности — в 2002-м команду постановщиков составляли дирижёр Александр Ведерников, режиссёр Франческа Замбелло и художник Георгий Цыпин. В этот раз вереницу «восстановительных» спектаклей провёл итальянский маэстро Антонелло Аллеманди.

Справедливости ради стоит сказать, что данную серию нельзя назвать именно реконструкцией: все годы, пока основная сцена была закрыта, этот спектакль не выпадал из репертуара Большого, шёл на его Новой сцене — последние показы состоялись в мае 2011 года.

Спектакль Лорана Пелли был впервые показан на сцене Мет в апреле 2008 года уже после триумфальных представлений в Лондоне и Вене и до сих пор не теряет своей художественной актуальности.

Редчайший синтез комедии положений и безупречного вкуса, театрального символизма и бытовой пестроты. Его оригинальность, в отличие от многих других инновационных прочтений, успешно проходит проверку временем, и секрет этой свежести — в блестящей графике мизансцен: едва ли не каждый музыкальный пассаж находит отражение в пластике артистов, отчего спектакль смотрится буквально на одном дыхании. И всё это в остроумном обрамлении дагерротипных репродукций и старых багетов (сценограф — Шанталь Тома), задающем идеальную эмоциональную тональность для восприятия именно этой оперы.

«Роделинда, королева Лангобардов» — опера одновременно очень хрупкая и очень нервическая. Вокальные номера центральных партий хотя и лишены запоминающейся мелодичности и броских вокальных эффектов, как арии и ансамбли генделевского же «Юлия Цезаря», производят невероятное впечатление своей психологической напряженностью.

В центре событий, разворачивающихся в конце 7 века нашей эры в Милане, противостояние узурпатора Гримоальдо (тенор) и королевы Роделинды (сопрано), непонятно как потерявшей своего мужа — законного властителя лангобардов — Бертаридо. Гримоальдо страстно добивается «овдовевшей» королевы, которая, не будучи особой робкого десятка, запросто предлагает соискателю для начала убить у неё на глазах её сына — законного наследника престола, — очевидно, понимая, что на эту гнусность Гримоальдо не пойдет.

1. «Размышления у парадного подъезда»

Как прекрасно звучат эти, ставшие уже немного старомодными слова: «под управлением»! Кто же этот «управитель»? Кто «хозяин» на оперном балу? Казалось бы, ясное дело для каждого подлинного меломана – дирижер! Как обычно говорили или вспоминали раньше: «Я слушал «Фиделио» Клемперера, «Дон Жуана» Фуртвенглера, «Богему» Караяна, «Травиату» Шолти… Еще совсем недавно вполне актуально и весомо звучали слова: «Пойду на темиркановского или колобовского «Онегина».

source




Комментариев нет:

Отправить комментарий